Новая жизнь белгородских подземных переходов

Важнейшие объекты все же будут реконструировать. Во всяком случае, часть из них

Подземные переходы Белгорода, кажется, наконец-то, получат новую жизнь. Десять объектов в яваре этого года осмотрели власти города, и вот теперь появились первые решения, какими будут «подземники». Так, например, подземные переходы у «Стадиона» и «Родины» оснастят подъёмниками для инвалидов. А вскоре после них к ремонту приступят и на остальных дорожных точках.

Важнейшие объекты все же будут реконструировать. Во всяком случае, часть из них
Фото: пресс-служба платежной системы "Мир"

Сегодня в городе активно развивается общественный транспорт. Появляются новые маршруты, ремонтируются остановки. Автобусы не только удобны и более экологичны, чем автомобили, так еще и передвигаться с помощью них очень выгодно.

Так, например, до конца июня в общественном транспорте, оборудованном терминалами для приема бесконтактных банковских карт, не только областной столицы, но и всего региона, можно сэкономить 7 рублей при оплате проезда загруженной в смартфон картой «Мир».

Чтобы оплата проезда прошла по сниженной стоимости, необходимо предварительно загрузить национальную карту в смартфон через мобильный платежный сервис Mir Pay или Samsung Pay. При этом гаджет на базе операционной системы Android должен поддерживать NFC-функцию (бесконтактная оплата).

«В Белгородской области общественный транспорт занимает первую строчку среди всех платежей картами «Мир», опережая по числу оплат даже продуктовые магазины и супермаркеты. Можно сказать, регион в этом плане уникальный. Так, за прошлый год проезд национальной картой был оплачен порядка 47 миллионов раз. В январе 2023 года — уже около 4 миллионов раз. Уверена, учитывая такую тенденцию, наше предложение будет еще больше способствовать развитию системы безналичной оплаты, а многие жители области смогут существенно сэкономить на поездках», — отметила директор по развитию продуктов, цифровых и технологических сервисов платежной системы «Мир» Мария Точилова.

Получается, всестороннее развитие общественного транспорта идет семимильными шагами, а вот подземные переходы города у остановок застряли будто в 90-х. Но, кажется, в этом плане, наконец-то, появились положительные сдвиги.

На днях горожанам предложили проголосовать за один из трех вариантов проекта реконструкции перехода на остановке «Родина». Одна из главных проблем этого объекта – подтопление ливневыми водами. Специалисты проведут анализ и, если выяснится, что причина в негерметичности трубопровода, будет выполнен его ремонт. Кроме того, в обновлении нуждаются стены, парапетные ограждения, напольные и потолочные покрытия. Грубо говоря – всё.

Сейчас разработаны три варианта интерьерных решений. Все они выполнены в современном стиле с встроенной подсветкой и декоративными элементами. Магазины будут отделены лёгкой стеклянной перегородкой, которая на ночь будет закрываться рольставнями. В переходе также поставят подъёмники с обеих сторон проспекта Богдана Хмельницкого для маломобильных граждан. Закончить работы в «Родине» планируют уже к 30 июня этого года. Кстати, обновится и «верх» перехода: проекты строительства двух автопавильонов на нечетной и четной сторонах этой остановки уже готовы.

Переход у остановки «Родина» считается самым многолюдным в городе, поэтому за него возьмутся первым. Второй по проходимости пешеходный переход в городе расположен у остановочного комплекса «Стадион». Он построен в 1980 году, и его, как и «Родину» также арендует частное лицо. В этом переходе за счёт мэрии отремонтируют сборные железобетонные конструкции, а отделочные работы сделают за деньги арендатора. Уже разработан проект, который прошёл госэкспертизу. На «Стадионе» тоже установят подъёмники для инвалидных колясок. Данный проект предполагает два вариант расцветки интерьеров перехода: бело-голубой и бело-оранжевый. 

Следующие в списке на обновление - переходы на «Соколе» и на «Энергомаше».  Переход же у ВИОГЕМа пока в удовлетворительном состоянии, хотя, как и предыдущие два, построен аж в 1980 году. Здесь до 1 июля модернизируют освещение, очистят ливнеприёмные решётки и проведут косметический ремонт. К этой же дате обновят построенный в 2014 году переход в районе улиц Щорса и Губкина.

Что касается достаточно нового относительно своих «подземных братьев» перехода через улицу Магистральную, в районе рынка «Спутник», который открыт в 2005 году, его пока решили законсервировать, из-за грунтовых вод его использовать больше нельзя. Вместо него появится наземный переход, его планируют обустроить в этом году.

Построенный в 2011 году переход в районе центрального рынка в нормальном состоянии, и всё, что там требуется, – периодически обновлять внешнюю отделку. На удивление, старейший (1965 года) подземный переход под проспектом Б. Хмельницкого у новых корпусов БелГУ находится в хорошем состоянии по заключению мэрии.

Отметим, в мае этого года власти говорили о возможном будущем ещё одного перехода – на Центральном рынке. По проекту реконструкции улицы 50-летия Белгородской области в нём планируется обустроить инфоцентр. Этот переход в настоящее время не так активно используется из-за наличия своего наземного дублёра.

Судьба остальных подземок ещё не определились. Они требуют ремонта: где-то нужно починить ливнёвку, где-то добавить подъёмники для маломобильных граждан. Но варианта с дублированием всех основных подземных переходов удобными наземными не рассматривается.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру