«Не вредить своим»: белгородцам рассказали, что можно и что нельзя снимать в приграничье

Журналисты проконсультировали жителей региона с опорой на закон и компетентных специалистов

Журналисты проконсультировали жителей региона с опорой на закон и компетентных специалистов
фото: pixabay.com

Уже не раз жителей Белгородской области призывали не снимать работу ПВО, техники и стратегических объектов. Но в Сети все равно продолжают появляться кадры, которые могут помешать работе военнослужащих или привести к другим печальным последствиям. Например, ВСУ воспользуются полученной информацией или человек, сделавший снимок, попадет под уголовную статью.

Журналист «БелПрессы» изучил статью 275 УК РФ «Государственная измена». Там он обнаружил цитату:

«Государственная измена, то есть совершённые гражданином Российской Федерации шпионаж, выдача иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, доверенную лицу или ставшую известной ему по службе, работе, учёбе или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, переход на сторону противника либо оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации…».

В тексте все понятно, остается лишь уточнить одну деталь: в условиях СВО в приграничном регионе информация о любом стратегическом объекте, а также военной технике по определению составляет государственную тайну. Поэтому ее распространение, не важно в каких целях, грозит последствиями.

Но у этого вопроса есть не только правовая сторона, но и моральная: публикация фото или видео с расположением, например, систем ПВО может привести к гибели мирных жителей.

Кроме того, сотрудник сетевого издания пообщался с силовиками. Он попросил их объяснить, что можно и что нельзя снимать в регионе, который расположен рядом с границей:

  • запрещено размещать фото и видео работы расчета ПВО с привязкой к местности. То есть запрещено распространять материалы с военными, техникой, транспортом, инфраструктурой (окопы, укрепления, транспортные колонны и др.);
  • прилеты по гражданским объектам снимать разрешается, но следует избегать особо жестоких сцен (ретушировать погибших, фрагменты тел и прочее);
  • если рядом объект инфраструктуры (подстанция, водонапорная станция, ЛЭП) или военный объект, нужно убирать их из кадра, так как они могут стать ориентиром для противника, по которому он скорректирует удар;
  • если противник попал в объект инфраструктуры, необходимо ретушировать все, что может стать ориентиром для уточнения координат. Никакой привязки к местности, конкретным зданиям (максимум очаг взрыва, дым в небе). Нельзя писать, называть объект, по которому попали, так как это будет использовано для подтверждения результата атаки.

Разрешается снимать работу ПВО в небе без объектов в кадре, которые могут помочь распознать местность.

Выходит, что автор снимков или видео, на которых изображены военная колонна или работа ПВО, разглашает государственную тайну. И такому человеку будет очень сложно доказать, что он сделал это без злого умысла, так как сейчас есть примеры того, как люди ради легкого заработка снимали военных, технику либо стратегические объекты. В итоге они становились фигурантами дел по статье 275 УК РФ «Государственная измена», по которой предусмотрено наказание от 12 лет заключения. Срок может стать и вовсе пожизненным, если противник нанес удар по тем местам, которые были сняты.

Губернатор Вячеслав Гладков и мэр облцентра Валентин Демидов неоднократно призывали белгородцев не снимать и не выкладывать подобный контент. Нужно подумать о последствиях, прежде чем достать телефон и начать съемку фото или видео.

Подробнее – в материале «БелПрессы».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру