«Приняли очень хорошо»: белгородцы рассказали об условиях размещения в ПВР

Журналисты посетили пункт временного размещения в Старом Осколе

Журналисты посетили пункт временного размещения в Старом Осколе
«Нас приняли очень хорошо»: белгородцам рассказали, как разместили в ПВР Старого Оскола вынужденных переселенцев, Фото: Алексей Дацковский/БелПресса

Жители Грайворонского горокруга и Белгорода, вынужденно оставившие свои дома из-за обстрелов, остановились в нескольких пунктах временного размещения области. Один из них находится в Старом Осколе. Журналисты посетили его и оценили созданные там условия.

Фото: Алексей Дацковский/БелПресса
Фото: Алексей Дацковский/БелПресса

«Этот ПВР работает с прошлой недели. Здесь находятся люди из Грайворонского округа, несколько человек из Шебекино, есть жители Белгорода. ПВР был готов, и мы развернули его практически за несколько часов. Радушно приняли всех, кому была нужна помощь. В здании несколько этажей, есть отдельная большая столовая, где проходят концерты и показы кинофильмов. Детей тоже стараемся занять, чтобы им было интересно и уютно. В комнаты раздаём всё необходимое, проблем с постельным бельём нет», – рассказала замглавы администрации Старооскольского округа по внутренней политике Светлана Халеева.

Фото: Алексей Дацковский/БелПресса
Фото: Алексей Дацковский/БелПресса

В ПВР за здоровьем переселенцев следят врачи детской окружной больницы и Старооскольской окружной больницы имени святителя Луки Крымского. Они оказывают не только медицинскую, но и психологическую помощь.

Фото: Алексей Дацковский/БелПресса
Фото: Алексей Дацковский/БелПресса

Местные работники культуры стараются отвлечь людей и подарить им положительные эмоции с помощью разнообразной культурной программы. Гостей водят в музеи, театр, организуют для них мастер-классы. Волонтеры следят за потребностью белгородцев и на основе их составляют программу.

Фото: Алексей Дацковский/БелПресса
Фото: Алексей Дацковский/БелПресса

Живущих в ПВР стараются кормить по-домашнему. Блюда готовят профессиональные повара, которые работают в старооскольских школах.

«На завтрак предлагаем каши, мясные блюда с гарниром или мясные запеканки, горячий напиток. На обед – первое и второе, обязательно включаем фрукты, на ужин –закуска или салат, мясное или рыбное блюдо с гарниром. Дети получают полдники: молоко, пряники, кондитерские изделия», - пояснила заместитель гендиректора Фабрики социального питания Оксана Марущенко.

Фото: Алексей Дацковский/БелПресса
Фото: Алексей Дацковский/БелПресса

Светлана Катина вместе с семьей приехала в ПВР из Белгорода.

«Когда обстрелы участились, детки очень сильно стали бояться. Дом наш не пострадал, но сыпались осколки. Каждые 3 часа всё повторялось, на работу уже нельзя было ходить, и мы решили увезти детей, потому что стали бояться за их здоровье. Я позвонила в администрацию Белгорода, мне подсказали, куда можно уехать. Я здесь со старшей дочерью, мамой моей внучки, так что мы вчетвером живём. Здесь им нравится: прекрасное общение, хорошее питание, дети заняты. Спасибо большое всем за внимание!», – поделилась своей историей белгородка.

83-летнюю Галину Кубышеву вывезли из Козинки:

«Нас забрали в ночь на прошлый четверг на броневиках. Ходили и собирали всех по домам, я в чём была, в том и выскочила. Броневик высокий, так меня под руки взяли, помогли, и так каждому. Мы ведь выйти на улицу боялись: всё гремит и грохочет, ночами спали в ванной на полу. Это что‑то невероятное, такой страсти мы не знали! Сначала нас привезли в Борисовку, а потом уже сюда. Ой, да главное же, что живы! Здесь нас приняли очень хорошо. Кормят отлично. Спасибо старооскольцам за такое отношение!».

Антонина Мосина переехала в поселок Горьковский в 1958 году из Брянска. Ей было 15 лет. В ПВР она живет с четверга. Когда женщина общалась с журналистами, то не могла скрыть слез:

«Там у нас так били, это не передать! Ведь рукой подать – и граница. До сих пор всё трусится. Мне сказали собираться, я всё, что было, схватила, пальто надела и побежала».

Вера Пономаренко проживает в комнате, в которой разместили людей с домашними питомцами. Белгородка не смогла оставить в обстреливаемом населенном пункте любимого пекинеса Зарика:

«Как их бросишь? Первое, что мы схватили, это наши животные. Котики, правда, остались там ещё. Нас разбомбили, а мы сюда приехали. Ждём, когда нас вернут обратно. В Козинке мы прожили 5 лет».

Фото: Алексей Дацковский/БелПресса

Семья Венеры Череповской и Артура Матвиенко заняла целый отсек. У супругов пятеро детей: старшему три года, младшим меньше одного.

«Мы приехали из Стрелецкого. Стало страшно за детей. Позвонили на 112, нас пригласили в Старый Оскол, мы собрались и на своей машине уехали. Условия тут нормальные, относятся хорошо, деткам всё предоставляют: памперсы, смеси. Я сам таксист, так что и здесь выезжаю, работаю», – пояснил Артур.

В ПВР Старого Оскола волонтеры фонда «Святое Белогорье против детского рака» привозят пакеты с гуманитарной помощью. Гуманитарка – адресная. Сначала собирали заявки,а после расфасовывали. При необходимости докупали недостающее.  

Фото: Алексей Дацковский/БелПресса

Губернатор Вячеслав Гладков приезжал навестить переселенцев. Он был вынужден сообщить печальные новости - стреляют сильно. Въезд в Грайворон ограничен. Местные власти стараются вывезти из опасной зоны жителей города и стоящих рядом сел. Покинуть дом соглашаются не все.

«Самое главное, что я увидел, – людей не обижают, встретили хорошо. Здесь сухо, чисто, аккуратно, все сыты. Помещения большие. Этот ПВР мы подготовили ещё год назад. Надеюсь, что мы максимально быстро сможем вернуть людей домой. Там, где есть повреждения, оценим и начнём восстановление», - отметил Вячеслав Гладков.

Фото: Алексей Дацковский/БелПресса

Подробнее о работе ПВР Старого Оскола – в материале «БелПрессы».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру